Меню сайту
Категорії розділу
Це цікаво [2]
Статті, новини, цікаві факти
Статті [0]
 
ПП "ЮРІОЛ-Захід"
+38(050)9679001
+38(067)3501285
+38(050)9679001-WhatsApp
+38(067)3501285-Viber
E-mail: yuriol-west@ukr.net
Skype: yuriol
 

Наше опитування
Яким чином Ви потрапили на наш сайт?
Всего ответов: 298

Статистика
Яндекс цитирования

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » 2009 » Червень » 5 » Тара и упаковка для плодоягодной продукции. (читати...)
Тара и упаковка для плодоягодной продукции. (читати...)
15:12
   Тара и упаковка для плодоягодной продукции: теория и практика Характерная особенность отечественного рынка овощной продукции состоит в низком качестве и довольно ограниченном ассортименте произведенной продукции, ограниченном количестве мощностей для фасовки и упаковки, рекламы продукции отечественных товаропроизводителей. Для преодоления отрицательных тенденций формирования рынка плодоовощной продукции необходимо, прежде всего, сориентировать ее производство на наиполнейшее удовлетворение потребностей потребителя качественной продукцией и рост эффективности производства.
   Упаковка - важный элемент каждого изделия. Согласно результатам опроса, проведенного Проектом аграрного маркетинга, 54% потребителей супермаркетов готовы платить за упаковку десятую часть стоимости товара, 14% готовы заплатить за качественную упаковку пятую часть от стоимости товара. Упаковка является частью качества товара, а за качество готовы платить все. Поэтому, по мнению специалистов, потребитель всегда готов платить за упаковку, даже если сам этого не признает, и эти цифры на самом деле еще больше.
   Упаковка также является частью маркетинга товара. Хорошо продуманная упаковка может дать прибыль, как производителю, так и покупателю. Реклама, защита и удобство являются тремя основными функциями упаковки. Например, коробка, в которой продается товар, - важное средство его рекламы. Если поставленной целью является узнавание товара потребителями, привлекательная упаковка может быть более рациональной, чем печатные или телевизионные объявления. Если необходимо информировать потребителя, то на коробке или упаковке всегда есть достаточно места для печатного материала. В свою очередь, упаковка также должна обеспечивать удобство в пользовании товаром. Иногда удобство делает продукт более привлекательным. Именно поэтому многие потребители считают, что удобство упаковки стоит денег.
   Что можно сказать о потребителях, которые считают, что за упаковку нужно платить как можно меньше? Продавцы должны учитывать и их желания. Например, товары в больших пакетах всегда продают по низшей цене, чем в розницу. При оптовой продаже продукта из ящиков стоимость его снижается еще больше. Такой способ продажи особенно характерен для потребительских коопераций. Упаковка для массовой продукции, как правило, наиболее дешевая.
  Современная упаковка оказывает содействие сохранению качества самих продуктов, которые фасуются в нее. В условиях нехватки средств на полноценную разработку и развитие бренда в пищевой промышленности на упаковку возлагается основная нагрузка по привлечению клиента. Упаковка выполняет большую роль позиционирования товара. Например, картофель по высшим ценам продается в современных сетках с пластиковыми или картонными ручками сверху для удобства, для более дешевой - остались обычные сетки, или даже картофель продается в одноразовых дешевых полиэтиленовых пакетах. Вместе с тем из-за невысокого дохода подавляющего большинства отечественных потребителей массовая продукция должна быть расфасована в наиболее дешевую упаковку, даже если она будет неудобной в пользовании. Вместе с тем, зажиточные клиенты ценят удобство упаковки и готовы за это платить.
   Упаковка во многих компаниях служит основой промоушн-акций. Этикетки или фрагменты свертков используются в разнообразных розыгрышах и акциях. Но если упаковка используется как рекламоноситель, или товар направлен на продажу, прежде всего, в супермаркетах, к ней резко повышаются требования относительно качества полиграфии и дизайна, что никак не приводит к его удешевлению. В конце концов, даже нерасфасованные продукты, которые имеют шанс быть упакованными в местах продажи, пока что не отличаются разнообразием - собственную упаковку заказывают лишь некоторые большие центры (универмаги или супермаркеты), хотя на Западе она используется практически в каждом магазине. Какой вид упаковки использовать? На выбор вида упаковки влияют требования товара, система маркетинга и личные преференции. Какой бы вид упаковки не использовался, она должна выполнять, по крайней мере, одну функцию, упомянутую выше. Упаковка должна окупаться или путем избежания убытков/потерь, или, сделав продукт более рыночноспособным, или, уменьшив транспортные и погрузочные затраты. Деревянные ящики постепенно вытесняются более современными - полимерными, и на сегодня дерево используется лишь для упаковки овощей и фруктов. На разных этапах движения ягод, фруктов и овощей с поля до потребителя разные свойства упаковки имеют разное значение. Так, на этапе сбора плодов наиболее важными функциями упаковки являются транспортабельность, обеспечение невредимости плодов. При хранении тара может занимать наименьше места в хранилищах, обеспечивать качественный газообмен. При отгрузке с хранилищ упаковка должна быть такой, чтобы была возможность обеспечить изымание необходимого объема продукции, отвечать размерам транспортного средства для перевозки, защищать продукцию от механических колебаний. На этапе реализации более важными становятся требования к дизайну и информационному наполнению, которое размещается на упаковке, удобству для перенесения для розничного потребителя, обеспечению хранения товара на полке магазина, единовременность. В то же время, некоторые свойства упаковки важны на всех этапах. Это низкая стоимость, экологическая безопасность и возможность утилизации. В некоторых случаях на всей цепочке с поля к столу потребителя можно использовать одну тару. В других случаях каждый этап требует разной упаковки. Здесь надо помнить, что перегрузка плодов из одной тары в другую почти всегда отрицательно отображается на их качестве. С другой стороны, использование одинаковой тары для, например, хранения и продажи в супермаркете невозможно. При выборе типа упаковки продукции уделяют внимание массе самой тары. Еще несколько лет назад многие производители использовали деревянные ящики как основное средство для транспортирования помидоров, огурцов, яблок, груш и т.п. Укажем, что средняя масса такого ящика около 5 кг, то есть почти четвертая часть веса самой продукции (20 кг). Возникает вопрос, для чего возить балласт, который увеличивает затраты на транспортирование единицы продукции. Современные производители постепенно наращивают использование пластиковой тары. Этот вид тары намного легче и дешевле. Например, масса пластмассового ящика маленького и среднего размера не превышает 0,5-1,5 кг. Для фруктов с твердой кожурой рекомендуются 6-килограммовые ящики. Для деликатной овощной продукции, такой как помидоры, салаты и перец, используют принятые на международном рынке 3- и 5-килограммовые , размер которых можно регулировать в зависимости от вида продукции. Более сыпучую овощную продукцию (огурцы, яблоки) можно паковать в тару до 20 кг. Для транспортирования в пределах страны и экспорта наибольших и тяжелейших фруктов, таких как арбузы и дыни, предлагается безопасное решение - специальные коробки для бахчевых, которые вмещают 4-6 единиц. Особое внимание привлекает новейшая разработка стретч-пленки (пленка, которая натягивается), которая "дышит", то есть имеет свойство для вентиляции продукции. Стретч-пленка не рвется при многоразовом нажатии, именно это свойство также является определяющим при ее использовании для упаковки продукции для розничной торговли. При выборе упаковки надо задуматься об оптимальном размере для эффективного размещения в кузове или прицепе автомобиля. В случае, если производитель будет непосредственно заниматься реализацией продукции или ее упаковкой, для магазинов или супермаркетов большую роль играет вид упаковки, а именно ее цвет и этикетка. Лучше, если этикетка как минимум трехцветная, информативная и привлекает потребителей. В следующий раз они отдадут предпочтение только вашей продукции. Цвет упаковки должен выгодно подчеркивать преимущества упакованной продукции и рассеивать ее дефекты. Так, нежелательно паковать яблоки в зеленую сетку или апельсины в белую или зеленую, морковь в желтую. Лучше паковать яблоки в желтую сетку - покупатель будет реагировать уже совсем по-другому. При упаковке в тонкую полиэтиленовую пленку толщиной 20-30 мкм в середине упаковки создается вакуум, а пленка облегает каждый плод подобно "второй коже". Но такая упаковка вследствие низкой механической прочности рассчитана на небольшое количество плодов (1-1,5 кг). Хорошие результаты достигаются при применении полиэтиленовой пленки толщиной 30-40 мкм. Потери массы яблок сокращаются в 2-3 раза, груш - в 5-6 раз. Хранение смородины и слив в полимерных пленках показало, что некоторые сорта можно выдерживать при сниженных температурах в полиэтиленовых пленках до 1,5 месяца. Для увеличения сроков хранения фруктов за границей также применяют покрытие их поверхности слоем воска. Мы поинтересовались практическим опытом использования тары и упаковки у фермеров, оптовых компаний, которые хранят продукцию, и у супермаркетов. Из их ответов понятно, что вопрос тары очень важен. Приятно то, что взгляды на эту проблему у участников рыночной цепочки сходятся, что не удивительно, ведь все руководствуются одной целью - обеспечить потребителя наиболее качественной продукцией. Некоторые из этих рассказов мы приводим ниже. Николай Олейник (Черкасская обл., 3 га интенсивного яблочного сада): - Раньше мы использовали обычные деревянные ящики и для сбора, и для хранения яблок. Но уже тогда понимали, что это вчерашний день. Деревянные ящики имеют ряд существенных недостатков, основные из которых - это: большое количество места, которое они занимают в холодильнике, необходимость использования ручной работы при погрузочных роботах, повреждение яблок при контакте с поверхностью ящика, не совсем качественное хранение. Теперь мы перешли на использование евроконтейнеров, которые объединены вместе с паллетом. Размер такого контейнера 1000х1200х880, и в него вмещается 375 кг яблок. Такой вид тары очень удобен и имеет ряд преимуществ. Во-первых, это экономия места в холодильнике. Во-вторых, возможность использовать погрузчик для погрузочно-разгрузочных работ, что значительно уменьшает количество работы. В-третьих, качество хранения яблок в контейнерах значительно лучше, чем в ящиках, намного меньше процент усушки. Загрузка яблок в контейнер происходит прямо при сборе. При этом плоды с повреждениями отбираются сборниками и не попадают в контейнер. Больше никакой калибровки или сортировки на этом этапе не происходит. После загрузки контейнера очень важно быстро доставить его в холодильник, чтобы яблоки были как можно лучшего качества. Относительно использования деревянной стружки или других "смягчителей" для хранения и транспортирования яблок, то это абсолютно устаревшая технология, которая не имеет никаких преимуществ. "Кто же захочет дополнительно очищать яблоки от стружки? - спрашивает Николай Сергеевич. - А соблюдение технологии и без этого позволяет получить яблоки высочайшего качества". Относительно покрытия яблок воском, то это перспективная, но, к сожалению, очень дорогая технология, говорит Николай Олейник. Французская линия под названием "Яблочная симфония" моет и сушит яблоки, калибрует, сортирует по цвету и содержанию сахара и покрывает тонким слоем воска, стоит около 0,5 млн. долл.
 
Андрей Андрюшко, главный специалист по агробизнесу и маркетингу Проекта аграрного маркетинга, Максим Енченко, специалист по рыночной информации Проекта аграрного маркетинга
Категорія: Це цікаво | Переглядів: 1859 | Додав: Zubkoff
Форма входу
Пошук
Календар
«  Червень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записів
Друзі сайту
  • ТОВ "ВТК"Полимерцентр"

  •  
     
    Розроблено Зубков Ю.В. м.Тернопіль ©2005-2024